Главная страница
Поиск по модели:
  
Карта сайта
Перевод песни hurricane ms mr
Вязаный костюм адидас на мальчика схема
Статусы о лицемерии людей
Маршрут поезда николаев москва
Варшавский маршрут гибдд
Rcd 220 инструкция
Совместимы ли дева и весы
Бои без правил прямой эфир
 

Авиационные материалы справочник

Показаны особенности расчёта пластического материала в ANSYS Workbench. Указаны некоторые проблемы, возникающие при прочностной доводке рабочего колеса, и методы их решения. Abstract 2013 year, VAK speciality — 05. It shows the features of the calculation of the plastic material in ANSYS Workbench. Identifies some problems that arise in the process of strength debugging of the impeller and methods for their solution. Научная статья по специальности " Машиностроение" из научного журнала "Известия Самарского научного центра Российской академии наук", Шкловец Александр Олегович, Бояров Константин Владиславович, Урлапкин Александр Викторович Похожие темы научных работ Верещагин Ахмедзянов Дмитрий Альбертович, Козловская Александра Борисовна, Проскурина Наталия Борисовна Фирсова Похожие темы научных работ по машиностроениюавтор научной работы — Шкловец Александр Олегович, Бояров Константин Владиславович, Урлапкин Александр Викторович Верещагин Ахмедзянов Дмитрий Альбертович, Козловская Александра Борисовна, Проскурина Наталия Борисовна Текст научной работы на тему "ПРОЧНОСТНАЯ ДОВОДКА ПРОЕКТИРУЕМОГО ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА МИКРОГТД". Урлапкин Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика Королёва национальный исследовательский университет Поступила в редакцию 02. Показаны особенности расчёта пластического материала в ANSYS Workbench. Указаны некоторые проблемы, возникающие при прочностной доводке рабочего колеса, и методы авиационные материалы справочник решения. Ключевые слова: микроГТД, центробежный компрессор, пластичность. В условиях высокой конкуренции в современном авиадвигателестроении, когда при постоянном росте параметров и характеристик требуется снижать сроки разработки двигателя, всё большую необходимость составляет использование таких математических моделей, которые бы максимально полно описывали реальное состояние конструкции. Это подразумевает, что в авиационные материалы справочник нужно закладывать учёт различных по своей природе воздействий газовые нагрузки, тепловое состояние, центробежные силы, динамические нагрузки и т. Кроме того, в процессе оптимизации и доводки конструкции требуется проведение серии расчётов с изменением геометрических параметров, что в условиях разрозненности программ существенно усложняет работу. Для ускорения и одновременного упрощения работы конструктора-прочниста может применяться технология связанных расчётов, которая позволяет в автоматизированном или автоматическом режиме передавать результаты одного типа расчёта в другой, оставаясь при этом в едином графическом интерфейсе. Такую возможность предоставляют современные программные комплексы, такие как ЛМ8У8, который был использован авиационные материалы справочник расчёта на прочность рабочего колеса центробежного компрессора проектируемого микроГТД. Шкловец Александр Олегович, младший научный сотрудник. Во авиационные материалы справочник предварительного анализа было рассчитано авиационные материалы справочник варианта исполнения диска - из стали авиационные материалы справочник из алюминиевого сплава. Расчёт критических частот вращения ротора показал, что применение стали вместо алюминиевого сплава приводит к неудовлетворительным результатам, так как в этом случае критическая частота первой изгибной формы попадает в диапазон рабочих оборотов ротора в окрестности режима малого газа. Особенность введения в модель материала диаграмм растяжения заключается в том, что вводятся они в виде таблицы, где перечислено соответствие пластической деформации и авиационные материалы справочник. При этом в первой строке таблицы деформация должна быть нулевой, а напряжение - ненулевым: таково требование ANSYS Workbench. Это означает, что в таблицу вводится только та часть диаграммы, которая лежит за пределом упругости материала - с соответствующим перемещением авиационные материалы справочник ординат. При этом отношение первого значения деформации авиационные материалы справочник смещению оси ординат должно соответствовать величине модуля упругости для данной температуры. При построении модели в качестве меридионального обвода диска была использована поверхность вращения, полученная при вращении одной из линий втулочного сечения лопатки. Остальная геометрия авиационные материалы справочник выполнена параметрической для более быстрого её изменения при прочностной доводке. Кроме того, были параметризованы толщины сечений лопатки и сплиттера, а также радиусы скруглений между ними и диском. При этом для увеличения скорости расчёта был смоделирован только авиационные материалы справочник сектор диска величиной в 40 °на котором расположена одна лопатка и один сплиттер. Впослед- ствии на этот сектор было наложено условие циклической симметрии. На первом этапе в модуле Steady-State Thermal был проведен расчёт теплового состояния диска. Для этого из модуля CFX было импортировано тепловое состояние лопаток и втулочной поверхности проточной части. Также была задана температура задней стенки полотна диска - тепловой расчёт двигателя в целом показал, что из-за трения задней стенки диска об воздух в зазоре между диском и статором температура этой стенки достигает 200 °C. Затем данные теплового расчёта были переданы в модуль прочностного расчёта. На основе геометрической модели диска была создана конечно-элементная модель со свободной сеткой с ограничением на размер элемента не более 0,5 мм. Объём полученной сетки - 748 тысяч конечных элементов. Кривые пластической деформации из справочника а и построенные в Workbench б тировано поле давлений, возникающих от действия на лопатки газовых сил. Результаты расчёта представлены на рис. Увеличение радиуса скругления не привело к снижению напряжений. Для снижения максимального напряжения и соответственно увеличения коэффициента запаса необходимо увеличить как толщину лопатки, так и толщину полотна диска. Максимальная пластическая деформация составила 0,24%, она наблюдается в основании лопатки. Основные области пластической деформации - втулочная часть лопатки и полотно диска со стороны проточной части. Направление деформации - по полету, а ее величина на периферии диска авиационные материалы справочник 0,74 мм. Это приводит к необходимости увеличения авиационные материалы справочник зазора авиационные материалы справочник лопатками в том районе проточной части, где давление максимально. В ней были увеличены: толщина втулочного сечения лопатки на 0,5 ммрадиус скругления между лопатками и диском с 1 до 2 Рис. Распределение эквивалентных напряжений в рабочем колесе Рис. Распределение пластических деформаций в рабочем колесе Рис. Распределение авиационные материалы справочник деформаций в рабочем колесе Рис. Монтажный зазор между ротором и статором мм и толщина полотна диска с 2 до 3 мм. Все изменения проводились в модуле Авиационные материалы справочник программы ANSYS Workbench, для рабочее колесо диска авиационные материалы справочник параметрическим. Расчёт новой модели рис. Масса рабочего колеса при этом увеличилась с 0,3 до 0,341 кг, а максимальная величина пластических деформаций снизилась до 0,22% Таким образом, в результате расчёта получена конструкция, удовлетворяющая техническому заданию на двигатель, авиационные материалы справочник соответствии с которым Рис. Распределение эквивалентных напряжений в измененном рабочем колесе запас прочности рабочего колеса компрессора должен составлять не менее 1,2. При этом использование технологии связанных расчётов в едином графическом интерфейсе позволило провести весь комплекс расчётов в довольно короткие сроки. Справочник ВИАМ в девяти томах издание 6-е, переработанное и допол- ненное. STRENGTH DEBUGGING OF THE PROJECTED CENTRIFUGAL COMPRESSOR OF THE MICROGTE © 2013 Uriapkin Samara State Aerospace University named after Academician Korolyov National Research University The article shows the method of strength analysis of centrifugal compressor impeller taking into account the acting loads and thermal state. It shows the features of the calculation of the plastic material in ANSYS Workbench. Identifies some problems that arise in the process of strength debugging of the impeller and methods for their solution. Keywords: microGTE, centrifugal compressor, plasticity Aleksandr Shklovets, Associate Research Fellow. Шкловец Александр Олегович et al. ПРОЧНОСТНАЯ ДОВОДКА ПРОЕКТИРУЕМОГО ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА МИКРОГТД. }} Скопируйте отформатированную библиографическую авиационные материалы справочник через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий. Шкловец Александр Олегович et al. ПРОЧНОСТНАЯ ДОВОДКА ПРОЕКТИРУЕМОГО ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА МИКРОГТД.



 
001968
В освоении новой техники Вы поступаете так:
изучаете инструкцию
просите кого-нибудь помочь
полагаетесь на интуицию
© 2005 — 2016 «stroiprokat173.ru» Документы на все случаи!